В «Свято – Пантелеймоновом центре духовного попечения» прошло Таинство Соборования.
Таинство исцеления души и тела — такими словами можно передать суть таинства, которое известно у нас как соборование. В нем при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Священное Писание ясно указывает на то, что источником болезней является греховная природа человека.
17 апреля 2019 года подопечные «Свято – Пантелеймонова центра духовного попечения» приняли участие в Таинстве Соборования.
Название соборование произошло потому, что совершается несколькими священниками — собором.
В этот раз его совершали: духовник центра протоиерей Алексей Сысков – благочинный Ревдинского округа, иерей Антоний Клюкин – настоятель Храма Сретения Господня (п. Старопышминск), иерей Максим Крылов – благочинный Нижнесергинского округа, протоиерей Михаил Михайлов – настоятель Храма во имя Святой Троицы, иерей Алексий Русин – настоятель храма Казанской иконы Божией Матери (г. Екатеринбург).
– Ощущения незабываемые – говорит подопечный центра Всеволод – в душу пришло полное спокойствие и умиротворение. На какой-то миг я ощутил, что все мои болезни идут от моих грехов. Я ощутил глубокий стыд и раскаяние за совершенное мной в прошлом. Жизнь, которой я жил раньше представилась мне большим черным, мерзким пятном, а что путь к выздоровлению – душевному и телесному лежит через Веру в Бога.
Участие в Церковных таинствах занимает особое место в программе «Комплексного развития личности на основе православного мировоззрения для лиц, находившихся в негативных социальных зависимостях». Необходимо отметить, что Таинство Соборования в «Свято – Пантелеимоновом центре духовного попечения» совершается один раз в год, в дни Великого поста.
Православный человек, находящийся в состоянии отчаяния, уныния или скорби подходит под определение духовной немощи, причинами которой как считает Церковь, является нераскаянность в грехах.
О прощении грехов в таинстве соборования пишут святые отцы: «Сила Таинства Елеосвящения состоит в том, что им прощаются в особенности грехи, забвенные по немощи человеческой, а по прощении грехов даруется и здравие телесное, аще воля Божия будет на сие».