Skip to main content

В Храме-на-Крови представили воссозданную «Царскую комнату»

20 июня 2018 года в Храме-на-Крови представителям средств массовой информации была представлена «Царская

комната» – благоукрашенный по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла к Царским дням алтарь придела в честь святых Царственных страстотерпцев, который возведен на месте убиения Царской семьи.

О новом оформлении, воссоздании алтаря, работах, проведенных в нем в течение последнего года к столетию подвига Царской семьи, рассказал журналистам старший священник Храма-Памятника на Крови протоиерей Максим Миняйло.

– Сегодня полностью поменялась архитектура алтаря. Подобно Кувуклии в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, один храм стоит внутри другого храма. Внутри Храма-на-Крови стоит еще один небольшой храм, который имеет свою архитектурную форму, свои своды, свою конструктивную часть. – поведал отец Максим.

Отец Максим рассказал о работах по благоукрашению, которые проводились мастерами из Москвы и Белоруссии. Над росписями трудились талантливые московские иконописцы во главе с Алексеем Вронским, а мозаику делали специалисты мозаичной мастерской при Свято-Елизаветинском монастыре города Минска под руководством иконописца Дмитрия Кунцевича; ход работ работы курировали монахини Ново-Тихвинской обители Екатеринбурга, известные своим мастерством в деле восстановления и оформления православных храмов.

Представители СМИ увидели уникальное мозаичное панно, занимающее центральную часть алтаря, изображающее святых Царственных Страстотерпцев и пострадавших с ними верных подданных: императора Николая Александровича, императрицу Александру Феодоровну, цесаревича Алексия, Великих княжен Ольгу, Татьяну, Марию, Анастасию, святого Евгения Боткина врача, камердинера Алексея Труппа, повара Ивана Харитонова и комнатную девушку Анну Демидову.

Как рассказал священник, мозаика отражает положение Царственных страстотерпцев в момент их мученической кончины. Они стояли спиной к востоку, лицом на запад, как сейчас это изображено в алтаре.

Над ними возвышается Феодоровская икона Божией Матери, являющаяся Небесной покровительницей Дома Романовых.

На западном своде изображена Державная икона Божией Матери, которая была явлена в тот самый день, когда государь был вынужден оставить престол, и святые, прославленные во время царствования императора Николая Александровича: святитель Феодосий Черниговский, преподобный Серафим Саровский, святая княгиня Анна Кашинская, святитель Иоасаф Белгородский, святитель Гермоген Московский, святитель Питирим Тамбовский, святитель Иоанн Тобольский.

На создание росписей и мозаики затрачен был почти год. Особенную сложность представляли мозаичные работы, поскольку была полностью заново разработана иконография всех членов Царской Семьи и их верных подданных.

Стены и пол вокруг жертвенника облицованы красным ониксом, что очень символично, потому что красный цвет с одной стороны символизирует мученическую кровь, пролитую Царской семьей и ее приближенными, а с другой стороны, красный – это цвет царской багряницы, порфиры, царственный цвет. Этот цвет очень хорошо показывает подвиг Царственных страстотерпцев, которые и в царском величии, и в уничижении являли редкое благочестие и необыкновенную духовную высоту.

По правую сторону от престола в специальном реликварии будут находиться фрагменты Ипатьевского дома: кирпич и балясина.

В завершении старший священник храма поблагодарил журналистов за встречу, отметив огромную значимость этого святого места в храме.

– Мы должны понимать, что это главное сакральное, священное место нашего города. А эта комната – святая святых в этом храме. Это место сегодня нас вдохновляет на то, чтобы мы двигались дальше и создавали такие уникальные архитектурные и религиозные памятники, к которым будут тянутся наши дети, гости, паломники, потому что, создавая такую разнообразную национальную архитектуру, мы закладываем фундамент для будущих поколений, чтобы гордиться нашей страной, в том числе, нашим культурным, религиозным и архитектурным наследием. – обозначил батюшка.

Top