Реабилитация зависимых
от наркотиков и алкоголя

Поддержать Фонд!

Мы в социальных сетях:

Дни трезвости. Психолог и Теолог-преподаватель Смирнов Роман Валентинович.

Начиная с 1913 г., 11 сентября в день Усекновения главы Иоанна Предтечи, в России проводились Всероссийские церковные праздники трезвости. Эта традиция продолжается и по ныне.

В настоящее время характер употребления алкогольных напитков сильно отличается от древней традиции употребления вина, о которой нам свидетельствуют, например, слова святителя Иоанна Златоуста: «вино дано Богом не для того, чтобы мы упивались до пьяна, а чтобы были трезвыми, чтобы веселились, а не скорбели» [Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о статуях. Беседа 2-я.]. Из этих слов видно, что употребление вина предполагало сохранение трезвости, а любое опьянение было недопустимо.

Для современного человека, эти слова могут показаться странными, так как пить вино и не пьянеть — это что-то противоречивое, скажет он.

На самом деле, во многих странах в древности, вино всегда разводили водой, и таким образом, вино теряло опьяняющий эффект, и становилось обычным напитком, который употребляли в пищу.

У активистов трезвости, есть такой девиз: «мы не боремся с алкоголем, а проповедуем трезвость».

Все вещества, которые есть на Земле, созданы Богом, с определённой целью. Этиловый спирт, который, является основой, для любой алкогольной продукции, в военное время использовали, для проведения сложных хирургических операция, в качестве наркоза для человека. Но не медицинское употребление этилового спирта, также, как и любых других наркотиков, ведёт к разрушению организма и жизни человека в целом.

Чтобы предостеречь от алкоголизма будущее поколение, древние спартанцы, насильно поили раба не разбавленным вином, чтобы показать детям в кого превращается пьяный человек. Примечательно, что если сейчас, где-либо устроить бесплатную выдачу алкоголя, то выстроилась бы громадная очередь.

Эти примеры свидетельствуют, о том, что в древности, отношение к алкоголю было совершенно другим нежели сейчас.

Изменение характера употребления алкогольных напитков выделило пьянство в одну из наиболее опасных социальных проблем. Ответом на эту проблему стало появившееся и широко распространившееся трезвенное движение.

Меры, принимаемые Русской Православной Церковью в утверждении трезвости, достаточно чётко прослеживаются с середины XIX века. Церковь благословляла принятие обетов трезвости, поддерживала создание обществ трезвости, с этого времени. На 1 января 1911 г. в Российской империи насчитывалось 1873 общества трезвости, где числилось около 500 тыс. человек.

Русской Православной Церковью были поддержаны введенные в 1914 году меры по прекращению продажи крепких напитков в России, которые были введены на период мобилизации и военных действий. За прекращение продажи водки навсегда высказались 84 % населения [Введенский И.Н. Опыт принудительной трезвости. – Екатеринбург: ООО «ИРА УТК», 2008. С. 32.].

На сегодняшний день проблема алкоголизации населения в России, одна из самых острых. Только по официальной статистике, от болезней, связанных с алкоголем, в России умирает около 500.000 человек в год.

Подавляющая часть выпивающего населения в России, стала жертвами различных мифов и манипуляций по теме потребления алкоголя, навязанных нам в течении второй половины 20 века, и до сегодняшнего дня.

Смирнов Роман Валентинович психолог и теолог-преподаватель «Свято-Пантелеимонова центра духовного попечения» Благотворительного Фонда «НИКА».