Реабилитация зависимых
от наркотиков и алкоголя

Помощь Фонду!

Мы в социальных сетях:

Евангелие от Матфея, зачало 91

Добрый день, дорогие братья и сестры!

Давайте сегодня немного подумаем над словами рядового Евангелия?

«Рядовое»-значит тот отрывок, указан для чтения именно на сегодняшний день и уже не повторится в этом году за Богослужением

Итак, вот он:

Евангелие от Матфея, зачало 91

«В то время подошли к Иисусу саддукеи, утверждающие, что нет воскресения, и спросили Его: Учитель, Моисей сказал: «если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть женится на жене его и восстановит семя брату своему». Было же у нас семь братьев: и первый, женившись, скончался и, так как от него не было семени, то жену свою он оставил брату своему; подобно и второй и третий, до семи; после же всех умерла жена. Итак, в воскресение, кого из семи будет она женой? Все, ведь, имели ее. Иисус же ответил им: вы заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией. В воскресение не женятся, и замуж не выходят, но пребывают как Ангелы на небе. А о воскресении мертвых неужели вы не читали сказанного вам Богом: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог – не мертвых, но живых. И услышав, народ изумлялся учению Его.»

Мф 22:23–33.

Пятница 10 седмицы.

Давайте обратим внимание на окончание сегодняшнего отрывка:

Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.

Вот что нам по этому поводу говорит святитель Феофилакт Болгарский: «Я — Бог Авраама, Исаака и Иакова»; смысл этих слов такой: Бог не есть Бог не существующих, нет, Он — Бог живущих, продолжающих свое бытие. Он не сказал: «Я был», но говорит: «Я есмь»; хотя праотцы и умерли, но продолжают жить в надежде воскресения. Ты спросить: как же в другом месте говорится, что Он владеет живыми и мертвыми? Знай, что в приведенных словах мертвыми называются умершие, имеющие ожить. А здесь, возражая против учения саддукеев, будто душа не имеет бессмертия и совершенно уничтожается, Господь говорит, что Бог не есть Бог мертвых, то есть, как вам кажется, совершенно исчезнувших, но Бог живых, то есть таких, которые имеют бессмертную душу и некогда воскреснут, хотя теперь и мертвы по телу.